ПРИРОДА ТРЕВОГИ:
записи лекций
2-х дневный семинар с Ириной Степановой
  • узнайте, как формируется тревожность, почему она мешает жить и с чего начать работу над ней
  • основано на доказательной психологии и многолетней практике
понимание механизмов тревожности у детей и взрослых
  • 2 встречи

    На которых мы глубоко разберём природу тревожности, чтобы вы сделали первый шаг к спокойствию через осознание причин
  • 9 лет

    Моего опыта работы с семьями и непрерывного обучения в психологии, который я аккумулировала в этом семинаре
  • 3 месяца

    Вам будут доступны записи, чтобы вернуться и пересмотреть нужную вам информацию
КОМУ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН СЕМИНАР
  • Для тех, кто чувствует свою собственную тревожность и хочет научиться с ней справляться
    Кто устал от беспричинного беспокойства, тревог, сильного напряжения, и хочет сделать первый шаг к осознанной работе над собой
  • Для родителей, которые беспокоятся о своем ребенке
    И уже замечают у своего ребёнка признаки тревожности, или хотят понять, как профилактировать тревожность
  • Для тех, кто задумывается о терапии тревожности
    Кто готов честно посмотреть на проблему тревоги и сделать первый шаг к ее пониманию, ищет доказательную информацию о тревожности, чтобы понимать в каком направлении работать и какого специалиста искать для психотерапии
  • Для тех, кто хочет построить более спокойные и поддерживающие отношения в семье
    Кто устал от тревожности, раздражительности, которые приводят к напряжению и конфликтам с близкими
  • Для помогающих специалистов (консультантов по сну, нянь, педагогов и т.д.)
    Которые хотят углубить знания о механизмах тревожности
Знакомо?
  • Устали от постоянных мыслей "а что если...", постоянно прокручиваете негативные варианты развития событий
  • Испытываете потребность всё контролировать из убеждения, что "лучше меня никто не сделает", или из страха, что-то не предусмотреть. Вы устали и кажется, что ничего не успеваете.
  • Из-за тревоги откладываете решение проблем, прячетесь от них. Тревога мешает действовать, принимать решения, парализует.
  • Тревожность мешает вам наслаждаться жизнью: полноценно отдыхать, расслабляться, спать.
  • Тревожность часто возникает на пустом месте и фоном присутствует в вашей жизни почти всегда. Вы измотаны этим напряжением, истощены, стали забывчивыми.
  • Из-за постоянной тревоги раздражительны, срываетесь на близких, испытываете чувство вины ("я что-то делаю не так", "я недостаточно хорошая мать").
  • Чувствуете постоянное беспокойство за ребёнка, за близких даже без видимых причин.
  • Замечаете, что ребёнок часто тревожится, избегает нового, тяжело адаптируется.
Помните, что работа с тревожностью — это не просто набор техник, а глубокое понимание механизмов, которые запускают эти состояния. И мне важно, чтобы после семинара вы вышли с глубоким пониманием причин и направлений для работы с тревожностью.

Ирина Степанова
психолог
Понимание природы тревожности – это первый и самый важный шаг!
  • Тревога – это нормальная адаптивная функция, но иногда она "сбивается с курса"
  • Непонимание механизмов тревоги приводит к попыткам "заглушить" ее, что не решает проблему
  • Родительская тревожность напрямую влияет на ребенка и может передаваться ему
  • Чтобы помочь ребёнку, важно сначала разобраться со своей тревогой
ЧТО ВЫ УЗНАЕТЕ - ПЛАН РАБОТЫ
  • -1-
    День 1
    Как формируется тревожность у ребёнка: взгляд доказательной психологии

    Блок 1: Природа детской тревожности

    — Тревога как нормальная адаптивная функция: эволюционная роль тревоги

    — Различия между нормативной тревогой и тревогой, мешающей жить

    — Нейробиологические основы тревожности у детей (особенности развития мозга)

    — Возрастные особенности проявления тревоги: от младенчества до подросткового возраста


    Блок 2: Механизмы формирования тревожности у детей

    — Генетические предпосылки и темперамент как факторы риска

    — Роль привязанности в формировании базовой безопасности. Это только начало!

    — Влияние родительских моделей реагирования на тревогу ребенка

    — Триггеры тревожности в разные возрастные периоды (для меня - коммуникация, роль в социуме, адаптивность)

    — Когнитивные искажения, формирующиеся у тревожных детей (для меня: мир опасен, я плохой, мир плохой и тп)


    Блок 3: Проявления тревожности у детей разного возраста

    — Соматические проявления (нарушения сна, аппетита, психосоматика)

    — Поведенческие проявления (избегающее поведение, агрессия, регресс)

    — Эмоциональные проявления (плаксивость, раздражительность)

    — Когнитивные проявления (катастрофизация, чрезмерное беспокойство)

    — Разбор кейсов: как выглядит тревожность в разном возрасте


    Блок 4: Направления работы с детской тревожностью

    — Создание безопасной среды и предсказуемости для ребенка

    — Развитие эмоциональной грамотности у детей

    — Техники саморегуляции, доступные детям разного возраста

    — Когда нужна профессиональная помощь: признаки тревожных расстройств

    — Доказательные подходы в работе с детской тревожностью (элементы КПТ)

  • -2-
    День 2

    Взрослая тревожность: источники, влияние и пути осознания


    Блок 1: Природа тревожности у взрослых

    — Нормативная тревога vs патологическая: где проходит граница

    — Нейробиологические механизмы тревоги во взрослом возрасте

    — Специфика материнской тревожности: биологические и социальные аспекты

    — Влияние личной истории на формирование тревожных паттернов


    Блок 2: Источники тревоги у матерей

    — Перинатальный период как триггер тревожности

    — Социальные ожидания и давление на современных матерей

    — Информационная перегрузка и "экспертное родительство"

    — Внутренние конфликты (мать vs профессионал, мать vs партнер)

    — Трансгенерационная передача тревожности в семейных системах


    Блок 3: Влияние материнской тревожности на ребенка

    — Механизмы передачи тревоги от матери к ребенку

    — Как тревожность матери влияет на формирование привязанности

    — Отражение материнской тревожности в поведении ребенка

    — Порочный круг: тревожность матери → тревожность ребенка → усиление тревожности матери


    Блок 4: Осознание и работа с тревожностью

    — Развитие осознанности в отношении собственной тревоги

    — Базовые стратегии самоподдержки в моменты острой тревоги

    — Когнитивные искажения, поддерживающие тревожность

    — Формирование внутренних опор и ресурсов как базовая стратегия работы с тревожностью


    Блок 5: Пути дальнейшей работы с тревожностью

    — Когда нужна профессиональная помощь

    — Доказательные методы работы с тревожностью (КПТ, MBSR)

    — Построение поддерживающей среды

    — Долгосрочные стратегии для работы с тревожностью

ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ЭТОГО СЕМИНАРА
Для меня важно, чтобы у вас были правильные ожидания от наших встреч, поэтому честно хочу обозначить, чего вы не получите на семинаре.
  • Этот семинар — не "волшебная таблетка"!
    • Я не обещаю чудесное избавление от тревоги после семинара
  • Семинар не может стать заменой полноценной психотерапии тревожных расстройств
    • Но поможет осознать природу проблем, направления для работы и правильно выбрать специалиста для терапии
  • Не будет поверхностных "лайфхаков" и быстрых "рецептов"
    Я дам знания, которые станут вашей опорой и помогут выбрать верный путь.
  • Моя цель дать вам:
    • глубокое понимание природы тревоги
    • осознание ее механизмов
    • научную базу, доказательный подход в работе с тревожностью
    • ориентиры для дальнейшей работы над собой и помощи ребенку
Если вы устали от неработающих советов из интернета, и ищете опору в научном подходе, адекватную доказательную информацию, тогда этот семинар для вас.
ВЕДУЩАЯ СЕМИНАРА
ОБО МНЕ:
Меня зовут Ирина Степанова, я психолог, консультант по детскому сну и мама двух дочерей.

Моя работа основана на доказательных методах и многолетней практике с семьями. Вот уже более 9 лет я помогаю родителям налаживать сон их детей, находить подход в воспитании, выстраивании границ. Многие годы я наблюдаю, к каким последствиям приводит тревожность: к проблемам со сном, поведением детей, к выгоранию родителей - это лишь то, что лежит на поверхности.

Я верю, что понимание механизмов проблемы – это уже половина пути к ее решению. На семинаре я поделюсь не только научными данными, но и реальными примерами из моей практики и личного опыта.
МОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ:
  • Психолог (диплом Московского Государственного медицинского Университета при Президенте РФ)
  • Специалист по поведенческой коррекции нарушений сна у детей. 9 лет в теме детского сна и психологии.
  • Более 10 тыс часов индивидуальных консультаций по сну и воспитанию детей
  • Более 5 тысячам семей помогла наладить сон и найти подход в выстраивании границ с ребёнком и коррекции поведения
  • Автор десятков статей о детском сне, воспитании
  • Преподаватель Института Семейного Сна в России
  • Ментор и наставник консультантов по сну на протяжении 5 лет.
  • Автор и ведущая семинаров по повышению квалификации для консультантов по сну
  • Участник и спикер на конференциях, посвященных детскому сну, психологическому здоровью и семейным отношениям
  • Более 1000 часов повышения квалификаций в темах детского сна, детско - родительских отношений, укрепления психологического здоровья, работы с негативными установками, психологии любви, секса и брака.
  • Прошла профессиональное обучение психотипированию в рамках повышения квалификации психолога

Стоимость

6500 руб
Доступ к записям семинара на 3 месяца