КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОБУЧЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЗАСЫПАНИЮ:

что нужно знать, чтобы избежать ошибок
Записи уроков
Открытые уроки
  • Что такое СЗ?

    Самостоятельное засыпание - это умение ребёнка расслабиться и уснуть в своей кроватке без внешней помощи в виде груди/бутылочки/соски/укачивания/поглаживания и т.д., а также! уснуть повторно при пробуждении, например, при случайном пробуждении ночью
  • Зачем этому учить?

    Если у ребёнка сформировалась привычка засыпать и продлевать сон с какой-то помощью, это может приводить к лишним ночным пробуждениям и коротким дневным снам. Обучение СЗ помогает решить эти проблемы.
  • Когда учить?

    Учить СЗ ребенка можно после 4 месяцев по ПДР

На что обычно жалуются родители плохо спящих малышей

  • "Тяжело укачивать ребенка на руках. Часто просыпается в 4-5 утра и приходится подкачивать. Дневные сны на руках (невозможно переложить)"
  • "Множественные просыпания ночью 7-10 раз. В приставной кроватке просыпается хоть каждые 40 мин, может поспать пару часов в первой половине ночи."
  • "Подвисание на груди ночью и в дневной сон, без нее просыпается. Под утро засыпает только с мамой в кровати, но опять же просыпается раз в час-два-редко - три"
  • "Частые ночные пробуждения, дневные сны только рядом со мной или с грудью во рту. Снова сложно уложить на сон"
  • "Очень тяжело укладывается на дневные сны, необходимо быть рядом, чтобы спал, продлевать сны. Ночной сон также поехал, ночью спит первые 2 часа более-менее, потом регулярно просыпается каждые 30 минут-1 час"
  • "Спит на руках, при перекладывании - просыпается. Из-за этого все чаще и чаще используем соску, укачивания, совместный сон. Сейчас самое сложное то, что ребенок не спит без меня. Нужно или спать рядом с ним, или всегда подбегать и продлевать сны"

И часто родители знают, что для решения этих сложностей нужно обучить малыша самостоятельному засыпанию

но не знают как к этому подступиться, как подготовиться, и долго откладывают

Многие родители думают, что прежде чем учить ребёнка СЗ, нужно..

  • Научить малыша самостоятельно расслабляться
  • Убрать кормления на сон, или вовсе отлучить от груди
  • Как-то познакомить с кроваткой, если ребёнок никогда в ней не спал
  • Подождать, пока пройдут скачки роста, кризис сепарации
  • Найти идеальный режим, дождаться пока он станет стабильным
  • Дождаться какого-то возраста, когда ребенок дозреет до обучения СЗ и покажет свою готовность

Или не начинают учить, потому что

  • "Страшно, что ребенок будет плакать и у меня не получится это вытерпеть"
  • "Страх сделать что-то нет так, навредить ребенку, все же присутствует..сомнения - а подойдет ли это именно моему ребенку? Получится ли? "
  • "Очень не хочется насилия над ребёнком. Хотя местами информация про сз пугает жёстким методами"
  • "Из страхов то, что не справимся, не получится, ребенок будет плакать. Так же страх, что можем обучить сз, но потом при болезни, зубах, сон может нарушиться и все поломается"
  • "Страх травмировать психику ребенка"
  • "Есть страх, что у меня не хватит терпения и я не смогу до конца довести дело, что у меня не получится обучить ребенка"
Я приглашаю вас на открытые уроки, где вы узнаете, что на самом деле нужно сделать, чтобы подготовить малыша и облегчить ему освоение навыка самостоятельного засыпания.

Часто родители делают массу лишних действий, готовясь приучать малыша к своей кроватке и отучению от засыпаний на груди/бутылочке/укачивании и т.д. Эти действия не только попусту тратят нервы родителей, некоторые из них напрямую вредят и только усложняют, затягивают процесс. Каждый день я разбираю последствия таких проб и ошибок на консультациях.

На двух уроках я развею множество заблуждений в этой теме, разберу частые ошибки и страхи связанные с обучением СЗ: какие из них реальны, а какие нет.

Ирина Степанова
психолог

План уроков

Урок 1 - Подготовка ребенка к обучению СЗ

Узнаете как подготовить ребенка, чтобы он легче научился спать в своей кроватке и засыпать без груди, укачивания и соски. Как избежать распространенных ошибок и не навредить малышу.
  • Что такое ассоциации на сон, и как они влияют на сон ребенка.
    Примеры "здоровых" и "негативных" ассоциаций.
  • Самые распространенные ошибки при подготовке к самостоятельному засыпанию и как их избежать.
    Действия родителей, которые усложняют процесс приучения к кроватке и к самостоятельному засыпанию, или просто тратят силы и время
  • Важность режима и условий сна: темнота, тишина, белый шум.
    Развенчиваем мифы и находим оптимальные условия для обучения СЗ.
  • Роль ритуалов в подготовке ко сну.
    Почему это важная часть психологической подготовки к обучению СЗ?
  • Как сделать, чтобы ребёнок меньше плакал
    От чего на самом деле зависит количество слез в обучении
  • Как определить оптимальный момент.
    Когда ребенок и мама готовы к обучению самостоятельному засыпанию.

Урок 2 - Подготовка родителей к обучению СЗ

Избавляемся от распространенных заблуждений и необоснованных страхов, которые мешают вам создать ребёнку оптимальные условия для здорового сна и здорового развития
  • Как связаны ваше эмоциональное состояние и сон вашего ребенка.
    Постродовая депрессия и материнская тревожность: откуда возникают и как себе помочь
  • Привязанность и доверие к миру: как связаны с обучением СЗ
    Искаженные представления, которые не только мешают вам наладить сон, но и делают ребенка слабым, неадаптированным к жизни
  • Какие методики мягче
    И как справиться со слезами ребёнка в обучении
  • Главные страхи и мифы про обучение СЗ
    Разберёмся где правда, а где ложь, отвечу на ваши вопросы
  • Мифы о "высокочувствительных" детях
    Как не попасть в ловушку и не навредить ребенку.
  • Научно обоснованные методы коррекции сна
    Про поведенческую терапию и гигиену сна.

Ирина Степанова

Автор и ведущая уроков

Опыт и образование

  • Консультант по детскому сну. 9 лет в теме детского сна
  • Обучилась по системе FSI
  • Психолог (диплом «Центральной государственной медицинской академии» Управления делами Президента Российской Федерации)
  • Более 10 тыс часов индивидуальных консультаций
  • Более 5 тысячам семей помогла наладить сон
  • Автор десятков статей о детском сне.
  • Преподаватель Института Семейного Сна в России
  • Ментор и наставник консультантов по сну на протяжении 5 лет.
  • Автор и ведущая семинаров по повышению квалификации для консультантов по сну
  • Участник и спикер на конференциях, посвященных детскому сну, психологическому здоровью и семейным отношениям
  • Более 1000 часов повышения квалификаций в теме детского сна и детско - родительских отношений.